Благодаря совместной работе Тверской ТПП и ООО «Тверской продукт» в Тверской области инициирована передачу областным филиалам торговых сетей прав на самостоятельное принятие решения о попадании на прилавок того или иного продукта.

Об этом сообщила руководитель центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития Анна Заборенко на форуме ОНФ в Йошкар-Оле, где было предложено ввести квоты для фермеров в крупных торговых сетях.

Участники форума Общероссийского народного фронта предложили ввести обязательные квоты на присутствие в крупных торговых сетях продукции мелких сельхозпроизводителей, а также стимулировать работу по их объединению. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ОНФ.

Сейчас ритейлеры отказывают мелким сельхозпроизводителям из-за несоответствия их продукции требованиям торговых сетей: товар должен быть помыт, просушен, расфасован. У некоторых фермеров нет средств на приобретение оборудования, которое обработает их продукцию должным образом, сообщает руководитель центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития Анна Заборенко

«Закрыть этот вопрос может объединение усилий мелких хозяйств в рамках сельхозкооперации», — сказала она.

Меры по поддержке местных сельхозпроизводителей предложил руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика» Игорь Гордеев.

«Во-первых, региональные минсельхозы и торговые ассоциации должны стимулировать появление перерабатывающих кооперативов. К примеру, в Башкирии объединились пчеловоды: создав, по сути, небольшой кооператив, они организовали переработку, сделали фасовку и предложили свой товар рынку — и рынок стал это покупать. Во-вторых, власти должны принять решение об обязательной квоте на присутствие местной продукции в торговых сетях», — заявил он.

Также участники форума призывали регионы к активной работе в этом направлении, поскольку законопроект о квотах для местных сельхозпроизводителей находится в Госдуме «без движения».

«В отсутствии законодательной базы, практически в ручном режиме в некоторых регионах, например, в Тверской области, удалось инициировать передачу областным филиалам торговых сетей прав на самостоятельное принятие решения о попадании на прилавок того или иного продукта. Таким образом, была упрощена процедура согласования и сокращено время, необходимое на вывод товара на прилавок», — отметила Заборенко.

Источник.