26 марта 2014 года прошло Заседание трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тверской области.

Третий пункт в повестке дня — «О практике продвижения продукции тверских производителей в торговые сети».

Слушали: Ярцева А.И., Козина И.В.

Выступили: Савельичева Г.Е., Бакунин В.Ю., Сердюк И.В., Рыбка Б.Н., Потапов С.С., Грибов А.В.

Решением было рекомендовать Правительству Тверской области:

  • оказать содействие НП «Тверской продукт» в организации и проведении презентации НП «Тверской продукт» для популяризации его целей и задач,
  • определить подразделения или должностных лиц в Министерстве экономического развития Тверской области (И.В. Козин), Министерстве промышленности и информационных технологий Тверской области (Е.Е. Вожакин) и Министерстве сельского хозяйства Тверской области (П.И. Мигулев), призванных осуществлять мониторинг представленности продукции по товарным группам тверских товаропроизводителей в торговых сетях, расположенных на территории Тверской области,
  • заслушать на расширенном заседании Правительства Тверской области отчет одной из торговых сетей о реализации продукции тверских производителей, развитии региональной кооперации, о правилах и практике отношений с поставщиками товаров,
  • поручить правовому управлению аппарата Правительства Тверской области изучить вопрос разработки и принятия региональных нормативных актов, способствующих продвижению в Тверской области продукции тверских товаропроизводителей, в том числе по линии государственных закупок и муниципальных заказов,
  • изучить и обобщить имеющийся опыт регионального регулирования размещения торговых сетей, практику регулирования «добровольных» взносов за вход в сети, «добровольного» заказа услуг по продвижению товара.

А также привлечь внимание Правительства Тверской области к необходимости контроля над исполнением торговыми сетями обязательств по соглашениям, заключенным ими с органами власти Тверской области в части развития внутриобластных кооперационных связей, размещения заказов на поставку продукции на предприятия Тверской области и т.п.

Рекомендовать Министерству экономического развития Тверской области (И.В. Козин), Министерству сельского хозяйства Тверской области (П.И. Мигулев), Министерству промышленности и информационных технологий Тверской области (Е.Е. Вожакин), Постоянному комитету по экономической политике, инвестиционной деятельности и предпринимательству Законодательного Собрания Тверской области (О.С. Лебедев) разработать систему мер по продвижению тверских товаров на прилавки торговых сетей.

Рекомендовать Управлению Роспотребнадзора по Тверской области (В.А. Синода) усилить контроль за качеством ввозимой в регион продукции, произведенной неизвестными производителями из неизвестного сырья.

Рекомендовать Министерству промышленности и информационных технологий Тверской области, Министерству сельского хозяйства Тверской области предоставить НП «Тверской продукт» сведения о предприятиях, производящих продукцию на территории Тверской области, в формате, позволяющем партнерству эффективно представлять эту продукцию в торгующих организациях.

Министерству экономического развития Тверской области (И.В. Козин):

  • продолжить работу по оказанию содействия тверским товаропроизводителям в реализации продукции через торговые сети,
  • предусмотреть возможность заключения Соглашения о взаимодействии с торговой сетью гипермаркета «Глобус»,
  • оказывать содействие НП «Тверской продукт» в рамках имеющихся полномочий.

НП «Тверской продукт» совместно с Правительством Тверской области рекомендовать тверским предприятиям-производителям:

  • активировать участие в аудитах и тендерах на поставку производимой продукции;
  • повышать квалификацию маркетинговых служб предприятий;
  • активно рекламировать выпускаемую продукцию посредством оформления наружной рекламы, размещения информации о предприятии и выпускаемой продукции в различных средствах массовой информации, в том числе и в сети Интернет;
  • сохранять популярность товара, направленную на закрепление предпочтений существующих потребителей;
  • активно участвовать в международных и межрегиональных выставках-ярмарках, что позволит предприятиям расширить торгово-экономические связи, наладить новые партнерские отношения, совершенствовать сбыт продукции.