Хлебопекарная отрасль в Тверской области, как и в России, терпит крах, или Почему буханка хлеба дешевле банки кока-колы

Нина Болгова, генеральный директор ЗАО «Хлеб» обратилась к депутату КПРФ Государственной Думы от Тверской области Вадиму Соловьеву с просьбой принять экстренные меры для стабилизации непростой ситуации в хлебопекарной отрасли России и, в частности, Тверского региона. Письмо опубликовано на сайте Тверского областного отделения КПРФ.

Как отмечает в письме гендиректор ЗАО «Хлеб», она уже обращалась в профильные министерства, отраслевые союзы и Правительство РФ, однако «все двери, в которые стучусь, остаются закрытыми».

Среди факторов, способствующих ухудшению и без того сложной ситуации в хлебопекарной отрасли, Нина Болгова назвала отсутствие чёткой системы управления:

— В Минсельхозе нет структуры, которая бы напрямую отвечала за состояние дел в хлебопечении и его развитие. Согласитесь, в России это нельзя считать нормальным.

Кроме того, Нина Болгова просит содействия депутата в создании гарантированного объёма фонда продовольственного зерна. В России ежегодно выращивается 75-90 миллионов тонн зерна. Качественное сырьё сначала идёт на экспорт, а остатки по взвинченным ценам продают отечественным производителям. Таким образом, зерна для хлебопекарной отрасли России не хватает, дефицит составляет порядка 6 миллионов тонн.

Третья проблема, с которой сталкиваются хлебопеки, – «эгоизм торговых сетей».

— Торговые сети ведут себя как безответственные монополисты, — пишет Нина Болгова. – Они продолжают требовать скрытые входные бонусы, предоплаты. Их менеджеры не могут или не хотят рассчитывать реальный объём продаж хлеба, потому что цена возврата ложится на плечи производителей.

Так, потери, которые несёт из-за «безответственных сетевиков» ЗАО «Хлеб», составляют порядка 18-20 миллионов рублей в год (речь идёт о возврате нерелизованной продукции торговыми точками).

Хлебопекарная отрасль является «социально-ответственным бизнесом». Резкий рост курса доллара и евро в апреле 2014 года, повышение отпускных цен на муку – основной вид сырья, энергоресурсы, упаковочный материал и т.д. серьёзно повысили себестоимость продукции. Как следствие, ЗАО «Хлеб» было вынуждено повысить цены на хлеб на 10 %. Однако сетевики отказались покупать хлебобулочные изделия по повышенной цене.

В связи с этим, в настоящее время ЗАО «Хлеб» работает с минимальным (а в первом квартале 2014 года – с отрицательным!) уровнем рентабельности.

Как следует из письма Нины Болговой, необоснованный рост цен монополистов на энергию, эгоизм торговых сетей, дефицит продовольственного зерна для отечественных производителей и другие негативные тенденции ставят хлебопекарную отрасль в крайне трудное положение. Только за последние три года более 500 предприятий хлебопекарной отрасли России разорились и прекратили работу.

— Возникает вопрос: почему ни одна отрасль промышленности, кроме хлебопекарной, не наделена статусом «Социально-ответственный бизнес» именно в вопросах ценообразования? Возникает экономический парадокс. При высоком качестве нашего хлеба, соответствующем российским и международным стандартам, мы вынуждены продавать буханку хлеба в розничных сетях по цене – простите! – в разы ниже стоимости бутылки кока-колы или стоимости проезда одной остановки в общественном транспорте города Твери.

Источник